|
Ольга Муравьева: «Растет интерес к играм, обучающим ребенка простым навыкам»
По итогам посещения самой большой в истории выставки игрушек Spielwarenmesse в Нюрнберге, которую посетили более 76 000 визитеров из 112 стран, директор департамента маркетинга компании «Мир детства» Ольга Муравьева подготовила обзор основных тенденций рынка игрушек.
- В первую очередь я бы отметила, что на волне роста популярности в мире рабочих специальностей теперь принято считать, что игрушки тоже могут помогать формированию практических навыков, которые пригодятся в жизни. Некоторое время назад мы наблюдали зарождение другого тренда: наши потребители начали искать развивающие функции во всех детских товарах, будь то мягкая или музыкальная игрушка и даже товары для младенцев. Родители считали, что с самого раннего возраста нужно обучать детей иностранным языкам, чтению и письму, счету, развивать логическое мышление. Мамы и папы сызмальства ориентировали детей на высокие академические достижения в будущем, поступление в престижный вуз, который дает возможность устроиться на денежную работу. Самыми популярными в мире стали профессии юристов и врачей.
Сейчас наблюдается иная тенденция: растет популярность рабочих профессий, кроме того, на волне интереса родителей к культуре DIY (do-it-yourself – «сделай сам»), эти навыки в семьях стараются привить и детям. Забить гвоздь, посадить цветок, приготовить обед не из полуфабрикатов, подшить шторы – все это ребенок должен уметь сделать самостоятельно. Отсюда интерес к игрушкам и игровым наборам, которые в ненавязчивой форме обучают детей простейшим навыкам, которые ранее мы получали на уроках труда. А теперь учим через игрушку. Растет интерес к играм, которые обучают ребенка простым навыкам.
Все так же популярны наборы «юный ветеринар», «повар» и другие. Наша компания, в свою очередь, популяризирует различные профессии для самых маленьких потребителей: например, серия «Профессия» брызгалок для ванн отечественной марки «Курносики» помогает доступно и увлекательно рассказать, в чем состоит работа пожарного, полицейского, пилота и представителей других профессий малышам от года.
Помимо всего прочего, такие игрушки помогают родителям «оторвать» детей от планшетов. Невозможно не учитывать, что растет новое поколение малышей, и дети быстрее взрослых учатся новым технологиям, особенно если они игровые. Поэтому, с одной стороны, совершенно закономерно идет рост производства интеллектуальных цифровых игр и умных электронных игрушек, а с другой стороны семьи, заботящиеся о гармоничном развитии детей, считают необходимыми товары для рукоделия и творчества, активного отдыха и занятий спортом. В том числе, популярны разные виды товаров для детей с символикой крупных международных спортивных событий – Чемпионатов мира, Олимпийских игр. Кроме того, активный стиль жизни родителей и детей, которым нужно успеть и в школу, и в несколько кружков, приводит к тому, что все популярней карманные мини-игрушки, которые можно прицепить к рюкзаку или взять с собой в дорогу, в машину.
Популярны всевозможные настольные игры, при этом есть возможность «подстраивать» их под игроков, используя интерактивные ссылки на сайт, с которого можно распечатывать дополнительные детали и опции. В этом также проявляется одна из основных тенденций мирового рынка детских товаров: цифровой мир дополнил классические образцы игр и игрушек новыми возможностями.
Выставка очевидно показала: ретро-тема обрела новый голос. Мы видим сейчас второе рождение некоторых брендов из прошлого (например тамагочи). Все также популярны куклы и пупсы, традиционные плюшевые игрушки. Мамы и папы ищут на прилавках игрушки воспитывающие, развивающие ребенка, дающие ему знания об окружающем мире, и в то же время все дети во все времена любят обычных симпатичных кукол, бурых мишек, кубики с буквами и цветные мячики. Хорошо, когда удается соединить эти запросы в одном товаре. Например, серия плюшевых игрушек «Животные России» компании «Мир детства» знакомит малышей с обитателями российских лесов и пользуется популярностью уже несколько лет: узнаваемые образы помогают обучению детей через игру, разработаны с установкой на семейное общение, совместные игры и представления, в то же время они напоминают родителям плюшевых друзей, которых они сами любили в детстве, сохраняют преемственность, дарят детям сердечное тепло и становятся для своих маленьких хозяев почти живыми. То же самое можно сказать и о куклах: сколько бы ни было у современного ребенка электронных игрушек, а кукла в детских играх незаменима. Впрочем, при производстве этих самых традиционных игрушек тоже используются современные технологии, новые материалы, новые подходы. Например, очень популярны текстильные куклы: такую мягкую и легкую подружку удобно взять с собой и в кроватку, и на прогулку, возможности текстиля дают невероятный простор и профессиональным дизайнерам-разработчикам, и юным швеям и портным, готовым каждый день создавать своей любимой модели новый образ.
Для малышей по-прежнему охотно выпускают и покупают пирамидки, обычные погремушки, игрушки-пищалки для ванны, мячики. При этом пользуются популярностью как проверенные временем подобные игрушки (например, всеми любимые резиновые уточки для купания), так и игрушки, изготовленные из новых материалов с дополнительными функциями. Простая, казалось бы, игрушка – мяч. Но посмотрите на мягкий велюровый мячик из серии «Волшебный цирк»: игрушка сделана из разнофактурных материалов с использованием шуршащих деталей для развития мелкой моторики, при перекатывании мячика звучит приятный перезвон, по бокам вышиты забавные портреты зверушек, в один из боков вшито безопасное зеркало. Также как во все остальные товары «Мира детства», в эту игрушку заложена идея развития ребенка через общение.
Два года назад на выставке Spielwarenmesse прозвучал слоган «Toys go Green – natü rlich spielen», и интерес к экологически чистым материалам не ослаб. Самым экологически чистым материалом, из которого делают игрушки для детей, считается дерево. Игрушки из дерева с древности популярны и в России, и мы тоже продолжаем эти традиции. В играх-пазлах «Мир вокруг нас» нам удалось превратить достоинства традиционного материала в новые игровые возможности: деревянные фигурки с широким ребром можно ставить на поле на обратной стороне пазла, что позволяет играть в разные игры.
Обширная программа и богатая экспозиция выставки Spielwarenmesse показала: успешные бренды на рынке детских игрушек находятся на стыке инноваций и проверенных временем традиций. Выставка дала посетителям важные практические знания о последних тенденциях, наметившихся в отрасли. Самые прогрессивные мировые компании создают товары в формате «нового ретро», используя новые материалы и технологии, наполняя новыми функциями и возможностями игрушки, которые взрослые помнят и любят со времен своего собственного детства. Это те же самые игрушки, которые любят все, но с новыми возможностями, из новых материалов, с новым содержанием. И мы должны отметить, что эти тенденции отразились и в ассортиментной политике компании «Мир детства», отмечающей в этом году свое двадцатилетие и все эти годы ориентирующейся на постоянное обновление при сохранении значимых традиций.
Отзывы и комментарии
|
До сезона отпусков далеко, но вот взяла с...
В интернет-магазине «Видеоняня.ру» новинки!...
Обратились с просоьбой помочь выбрать увлажнитель...
Заказала в данном магазине 8.12.17 прогулочную...
Не подрасчитала свои силы, думала сама справлюсь...